Металлы в морской среде

     К  крепежу который планируют использовать в агрессивной среде, предъявляются  особые требования. В первую очередь он не должен вызывать  коррозию элементов, которые он же и крепит. Морская среда вызывает два вида коррозии.

 

Гальваническая коррозия.

     Такой вид коррозии возникает, когда в контакт вступают два вида металла погруженные в электролит. Соленая вода является отличным электролитом. Некоторые виды металлов не стоит применять вместе, так как одни сплавы в присутствии других быстрее корродируют.

     В качестве примера,  можно взять болт оцинкованный который нельзя соединять с деталями из нержавейки, также как алюминий лучше не соединять с латунными изделиями.

 

Химическая коррозия.

     Возникновение такого вида коррозии спровоцировано химическим воздействием с внешней агрессивной средой(морская вода, влажный воздух).Воздействие солей ускоряют процесс развития коррозии. Они не дают образовываться оксидным пленкам, которые дают защитный эффект  на металлических поверхностях.

     Последствия такой коррозии могут стать катастрофическими, поэтому очень важно правильно подбирать металлы крепежных элементов и защитное покрытие. Стоит также помнить о том,  что нержавеющая сталь так же имеет  уязвимые места.

 

Нержавеющая сталь.

     В морской среде оксидный слой на поверхности стали разрушается быстро, а при недостатке кислорода не восстанавливается. От количества хрома в стали зависит сопротивляемость коррозийным процессам. Сталь А2 (304)с содержанием  хрома больше 17% обладает высокими нержавеющими свойствами.   

     Когда выбираете крепеж  такого типа из стали А2 нужно учитывать немаловажный момент. К примеру,  возьмем болт, который крепит обшивку к корпусу судна ниже ватерлинии. Головка его имеет доступ к кислороду, именно поэтому может восстанавливать оксидный слой, в то время как стержень болта находится в среде хлоридов и кислот. Без защитной пленки, он подвергается коррозии как обычная сталь и образовывает со шляпкой гальваническую пару. Крепеж изготовленный из стали А2, устанавливается  выше ватерлинии, там где есть доступ кислорода и нет постоянного контакта с водой, проявляет себя нормально.

     Для того чтобы повысить коррозийною стойкость в агрессивных жидкостях в сталь А2 добавляют молибден, после чего обозначают А4(316). Крепежные элементы из такой стали могут долго работать в морской и хлористой среде и в парах уксусной кислоты.

Сталь и оцинковка.

    На борту судна не может быть крепежа из не оцинкованной низкоуглеродистой стали. Отличную сопротивляемость коррозии обеспечивает покрытие из цинка. Для максимального долгого срока службы в морской среде, защитный слой должен быть не менее 10 мкм. Подобный результат достигается горячей оцинковкой лужения.

Медь.

     При постройке лодок используются корабельные гвозди с шайбами из меди, они очень устойчивы к коррозии, эластичны и легко монтируются, но многие фирмы отказались от них с появлением стеклопластиковых корпусов. Также из продажи исчезли нестандартные размеры, использовавшиеся при ремонте обшивки.

Латунь и бронза.

       У крепежа из бронзы больше возможностей противостоять коррозии в соленой воде или морской атмосфере, он может служить десятками лет.

      Для стойкости в латунь добавляют свинец, олово, кремний и другие легируемые элементы. Этот многокомпонентный сплав  используется при изготовлении морского крепежа.

Получить консультацию и купить крепеж Вы можете, сделав заявку на нашем сайте или позвонив к нам по телефонам (048) 736-04-94, (048) 736-04-84.